Во избежание не знаю чего, но все же во избежание чего-нибудь я запикаю резонансные слова и фразы в своем рассказе трехточиями в скобках. Пи-пи-пи!
В Котельниках в автобус вошли две блондинки, обе с распущенными волосами. Купили билеты. Сели. Заговорили.
- Да он (…) на всю голову, (…) ! Ты не поверишь, он эти (…) спичечные наклейки, ну, на спичках, на коробках, знаешь, собирает, (…)! С детства! Прикинь! Мне показывал, (…)!
- Прикол (…) ваще!
- Не, ну реально, старик, (…), 49 лет, а эти этикетки от спичек собирает! Я не понимаю, (…)! (…), короче!
Запахло слабым алкоголем.
- Девочки, перестали ну-ка материться, дети в автобусе! – не выдержала со своего места кондукторша.
Немногочисленные пассажиры к разговору блондинок уже начинали прислушиваться, но девушкам пришлось поджать губы, поправить волосы и замолчать. Без резонансных слов их беседа не могла быть продолжена. Мелькал осенний пейзаж, минорно гудел китайский автобусный мотор. Так я и не узнал, кто этот 49-летний ретроград, позволяющий себе коллекционировать спичечные наклейки, – папа одной из блондинок или мамин бойфренд?
Вообще-то это ФИЛУМЕНИЯ. В смысле, коллекционирование этикеток от спичечных коробков. В Советском Союзе филумения была не то чтобы повальным, но довольно популярным увлечением. Советские люди собирали не только почтовые марки, но и спичечные этикетки. А чего их было не собирать – тематические, воспитывающие, сатирические, агитационные. Каждая этикетка – миниатюрный плакат, окошечко РОСТА, широка страна моя родная… Вот, посмотрите:
нажмите на фото для увеличения
Это сегодня мы с тоской и усмешкой рассматриваем иконки советской идеологии. А в ту эпоху мы держали их в руках ежедневно и – не замечали. Не обращали внимания. Я сам эти наклейки не коллекционировал, но был у меня друг-одноклассник, так вот он это дело любил. Показывал мне новенькие этикетки. Полиграфисты в те годы печатали небольшие тиражи спичечных этикеток специально для коллекционеров. Были даже специальные магазины, где продавались марки и этикетки. Да и сами этикетки были разных категорий – рядовые, ценные и раритетные. Но я, честно говоря, филумению не понимал. Как и сегодняшние блондинки.
нажмите на фото для увеличения
У «Макдоналдса» на улице Ленина блондинки вышли. Закурили с помощью зажигалки и осанисто направились в сторону фастфуда. Японскими огнями светился фасад «Маки Маки». Китайский автобус затарахтел и захромал дальше.
Сколько прошло-то? 50 лет? А оказывается, есть еще филуменисты, несмотря на рост тарифов и честные выборы. Повсюду рекламные баннеры и постеры, коммунистическая идеология сдохла, а филуменисты живы!
Замечу попутно, что в эпоху развитого социализма люди матерились реже, чем сегодня. А потому как застой был. Сегодня у нас эпоха вертикальной стабильности – даже блондинки, и те знают резонансные слова.
А вот так могли бы выглядеть современные спичечные этикетки. Очевидная плакатность, несущая информацию, идеологию и позитив, – разве это плохо? Во всяком случае, не хуже баннеров на въезде в наш город.
нажмите на фото для увеличения
Все же полезно иногда бывает прислушаться к разговору блондинок в автобусе.
Сергей Васильев
|