Двести РУ
дзержинские вести родной Угреши
Четверг, 21.11.2024, 12:11



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Регистрация ] [ Вход ]


Меню сайта







Главная » 2013 » Октябрь » 2 » Филумения остается с человеком
Филумения остается с человеком
13:50


Во избежание не знаю чего, но все же во избежание чего-нибудь я запикаю резонансные слова и фразы в своем рассказе трехточиями в скобках. Пи-пи-пи!

В Котельниках в автобус вошли две блондинки, обе с распущенными волосами. Купили билеты. Сели. Заговорили. 

- Да он (…) на всю голову, (…) ! Ты не поверишь, он эти (…) спичечные наклейки, ну, на спичках, на коробках, знаешь, собирает, (…)! С детства! Прикинь! Мне показывал, (…)!

- Прикол (…) ваще!

- Не, ну реально, старик, (…), 49 лет, а эти этикетки от спичек собирает! Я не понимаю, (…)! (…), короче! 

Запахло слабым алкоголем.

- Девочки, перестали ну-ка материться, дети в автобусе! – не выдержала со своего места кондукторша. 

Немногочисленные пассажиры к разговору блондинок уже начинали прислушиваться, но девушкам пришлось поджать губы, поправить волосы и замолчать. Без резонансных слов их беседа не могла быть продолжена. Мелькал осенний пейзаж, минорно гудел китайский автобусный мотор. Так я и не узнал, кто этот 49-летний ретроград, позволяющий себе коллекционировать спичечные наклейки, – папа одной из блондинок или мамин бойфренд? 

Вообще-то это ФИЛУМЕНИЯ. В смысле, коллекционирование этикеток от спичечных коробков. В Советском Союзе филумения была не то чтобы повальным, но довольно популярным увлечением. Советские люди собирали не только почтовые марки, но и спичечные этикетки. А чего их было не собирать – тематические, воспитывающие, сатирические, агитационные. Каждая этикетка – миниатюрный плакат, окошечко РОСТА, широка страна моя родная… Вот, посмотрите:

нажмите на фото для увеличения

Это сегодня мы с тоской и усмешкой рассматриваем иконки советской идеологии. А в ту эпоху мы держали их в руках ежедневно и – не замечали. Не обращали внимания. Я сам эти наклейки не коллекционировал, но был у меня друг-одноклассник, так вот он это дело любил. Показывал мне новенькие этикетки. Полиграфисты в те годы печатали небольшие тиражи спичечных этикеток  специально для коллекционеров. Были даже специальные магазины, где продавались марки и этикетки. Да и сами этикетки были разных категорий – рядовые, ценные и раритетные. Но я, честно говоря, филумению не понимал. Как и сегодняшние блондинки. 

нажмите на фото для увеличения

У «Макдоналдса» на улице Ленина блондинки вышли. Закурили с помощью зажигалки и осанисто направились в сторону фастфуда. Японскими огнями светился фасад «Маки Маки». Китайский автобус затарахтел и захромал дальше.

Сколько прошло-то? 50 лет? А оказывается, есть еще филуменисты, несмотря на рост тарифов и честные выборы. Повсюду рекламные баннеры и постеры, коммунистическая идеология сдохла, а филуменисты живы! 

Замечу попутно, что в эпоху развитого социализма люди матерились реже, чем сегодня. А потому как застой был. Сегодня у нас эпоха вертикальной стабильности – даже блондинки, и те знают резонансные слова. 

А вот так могли бы выглядеть современные спичечные этикетки. Очевидная плакатность, несущая информацию, идеологию и позитив, – разве это плохо? Во всяком случае, не хуже баннеров на въезде в наш город.

нажмите на фото для увеличения

Все же полезно иногда бывает прислушаться к разговору блондинок в автобусе.


Сергей Васильев 


                                                                   

Просмотров: 951 | Добавил: Васильев


Форма входа

Календарь новостей

Поиск
Et cetera

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024