Журналисты и блогеры начали собираться на Манежной заранее. Народный сход был назначен на семь вечера, но уже в 16 часов каждый второй, прогуливающийся или сидящий на скамейке у фонтана, держал в руках фотоаппарат или телекамеру. Саша Сотник со своим оператором записывали стендапы, Варламов на айфоне отстукивал телеграммы в твиттер, Лобков нервно курил в сторонке. Там и сям сновали дорожные рабочие в яркой форме. У гостиницы «Москва» высыпали несколько куч песка. Приехали поливальные машины, разогнали всех продавцов сувениров возле Жукова на коне. В 17 часов закрыли Красную площадь и Александровский сад. У фонтанов появился ОМОН.
16.00 - одиночный пикет у гостиницы «Москва».
16.10 - одиночный пикет у балюстрады.
16.30 - появились плакаты с Навальным.
17.00 - приехали защитники порядка.
В мегафоны начали трубить, что Манежная площадь закрыта на ремонтные работы, всех жестко стали выдавливать. Манежная опустела. А ни один рабочий, кстати, так и не появился.
А народ все прибывал и прибывал.
Около семи привезли молодых солдатиков.
Их поставили на проезжей части Охотного ряда. Работала военная рация. Передать в это время сообщение в твиттер или инстаграм было невозможно – мобильный интернет работал плохо.
Солдатики совсем молодые, низкорослые и худые.
А профессиональные охранники правопорядка с прессой не церемонились
На солдатиках простреленные на учениях жилеты. Народ, пришедший в центр столицы, чтобы выразить солидарность с Навальным, относился к солдатикам ласково, пытался шутить: «А Путин-то сбежал из России!» Солдатики в простреленных жилетах хмуро молчали.
В 19.00 у гостиницы «Москва» со стороны Охотного ряда появились Гудков и Митрохин. К ним устремились камеры и микрофоны. Майор, командующий солдатами, робко спросил: «Это кто такие?» - «В рубашке – кандидат в мэры Москвы, а в костюме – кандидат в губернаторы Подмосковья», - ответил я. Майор поблагодарил и стал что-то спешно докладывать по рации.
Народу становилось больше. Выходы со станции «Охотный ряд» были закрыты, поэтому народ подтягивался по Тверской, по Моховой и от Дмитровки. Говорят, пришло порядка 15 тысяч. Зато полиции, ОМОНА и армии с бронетехникой было на порядок больше.
Так выглядела Госдума 18 июля. Главный вход обклеили стикерами в поддержку Навального.
На Тверской народу становилось все больше, пытались даже перекрыть улицу. Не удалось. Было задержано в общей сложности 200 человек.
Какой-то силовик-начальник поминутно докладывал по телефону обстановку более высокому начальнику. Суетился. Вообще, людей в штатском, отдающих команды полиции и ОМОНУ, было много. Из толпы им кричали: «Вы за Путина или за Навального?» Люди в штатском или молчали в ответ, или реагировали мгновенно: «Мы сами за себя!»
Около 9 вечера К перекрестку Тверской и Охотного ряда приехало еще десятка два машин с полицией и ОМОНОМ.
Все фотографии кликабельны. Нажмите для увеличения.
Сергей Васильев, независимый журналист
|