Что такое несанкционированная реклама? Есть два варианта ответа. Первый: это реклама, которая размещена на непредназначенном для этого месте. Второй: это реклама, которая размещена на предназначенном для этого месте, но без разрешения собственника конструкции.
Рассмотрим первый вариант. Пускай перед нами социальная реклама (что сомнительно), но поскольку местом ее размещения является часть фасада городского рынка, обращенного к центральной городской площади, то ее размещение требовало согласования с отделом архитектуры городской администрации. Даже если это дело согласовали (пускай вербально), то внешний вид рынка и центральной городской площади от данной рекламы, мягко говоря, не улучшился.
Внешне данная реклама является банальной листовкой (немного увеличенной), предназначенной для расклейки на фонарных столбах и остановочных павильонах. Как известно, расклейка листовок на остановках, фонарных столбах и иных конструкциях является несанкционированной и запрещена законом о рекламе. Согласно этому же закону, подобная расклейка является еще и порчей имущества. Славный же у нас городок, если имущество разрешают портить средь бела дня и в самом центре.
Теперь рассмотрим вариант второй. Давайте пофантазируем. Представим себе кабинет директора рынка. Директор спокойно сидит за компьютером и изучает особенности рыночного ассортимента в летний период. Врываются трое.
- Ты директор? - Я… А что вы хотели, господа? - Слышь? Мы там на башне справа объяву наклеили. Охранникам своим накажи, чтоб охраняли. Головой отвечаешь! - Я протестую! Это несанкционированная реклама! Подобная реклама запрещена законом! - Висеть будет ровно месяц, понял? А мы тебе за это дешевых фруктов из Армении подкинем. - А-а… скажите, господа, почему вы не хотите разместить вашу «объяву» на световых пилонах? Легально… Их по городу множество … - Невыгодно. Да и кто их читает? А у тебя на башне – огого! Короче, договорились, директор? - Не знаю, не знаю… Впрочем, делайте, что хотите.
Ничего не поделаешь, иного рекламодателя влечет несанкционированная реклама. Во-первых, выгодно – издержки на производство и размещение минимальные. Во-вторых, неожиданно – такую рекламу гарантированно увидят. Это плюсы. Но есть и минусы. Прежде всего, это проблемы с законом, хотя кого сегодня это останавливает? А вот о репутационных потерях рекламодателю все же стоит подумать. Ведь потребитель рекламы не дурак, он понимает, что раз реклама несанкционированная, значит, ее размещают жулики и мошенники.
Хотя вполне допускаю, что данная реклама окажется абсолютно санкционированной – в нашем тихом городке все возможно. И уже с июля это место будет сдаваться рекламодателям на законных основаниях. А что, место хорошее. Заметное.
Город Дзержинский, 200 метров от МКАД
|