Весна тринадцатого… Один за другим уходят великие кинорежиссеры. Герман, Балабанов… Вот и Петр Тодоровский тоже. Отстреливают их, что ли? Заканчивается эпоха хорошего кино, наступает время ситкомов, легенд №17 и парадного патриотизма.
Они связаны невидимой цепочкой – Герман, Балабанов, Тодоровский. Алексей Герман снялся у Балабанова в новелле «Трофимъ», потом Гарик Сукачев снял фильм «Праздник», музыку для которого написал Петр Тодоровский, а потом Балабанов снял Сукачева в «Жмурках».
И вот Германа, Балабанова и Тодоровского нет. А Путин и госдепутаты остались. Патриоты. И теперь приказывают снимать кино про вратаря Яшина – еще одну легенду. И про духовные скрепы. Без духовных скреп – никуда.
Тодоровский воевал. С фашистами. Но о патриотизме никогда не визжал, зубами не скрипел. Он в своих фильмах пел. О любви, о доброте. Гитара Тодоровского – атмосфера. О войне рассказывал, смеясь. Без стрельбы, взрывов и атак. А без слез не посмотришь.
И «Интердевочка» - это не о проститутках, это о любви к родине. Без глицерина в глазах. Без кровавого «Умремте ж под Москвой!»
Весна тринадцатого. Как-то холодней становится на этом свете. Вакуума все больше.