«Находясь в жопе, ты можешь сделать две вещи. Во-первых — постараться понять, почему ты в ней находишься. Во-вторых — вылезти оттуда. Ошибка отдельных людей и целых народов в том, что они думают, будто эти два действия как-то связаны между собой. А это не так. И вылезти из жопы гораздо проще, чем понять, почему ты в ней находишься. Почему? Вылезти из жопы надо всего один раз, и после этого про неё можно забыть. А чтобы понять, почему ты в ней находишься, нужна вся жизнь. Которую ты в ней и проведёшь».
Цитата из романа Виктора Пелевина «Священная книга оборотня» универсальна, сегодня ее можно применить и к нашей вертикали власти, и к нашей Госдуме, и к нашему замкадному городку, и к нашим муниципальным СМИ – это кому как понравится. В аннотации к роману сказано, что этот роман, известный также под названием «А Хули», является неумелой литературной подделкой. Хорошо, пускай кусочек подделки прозвучит как эпиграф к этой статье.
ВЫБЕРЕМСЯ ИЛИ НЕТ?
Сегодня проблема наркомании – проблема всей страны. Кто знает, тот понимает, что страшнее наркоманов нет в мире людей. Они хуже врагов. Страна может, но не хочет из этой жопы выбираться. Сегодня в России только официально около 10 миллионов наркозависимых, и число это растет. При этом врачи-наркологи находятся в идиотском положении – у нас нет закона о принудительном лечении наркоманов. Во всех странах, даже самых демократичных, таких, как Швеция, есть, а в России нету. А ведь ничего нового придумывать не надо – все страны выходили из наркологической катастрофы одним способом: создавалось мощное полицейское давление на наркоманов, вводили уголовную ответственность не только за распространение, но и за употребление наркотиков. Параллельно создавались реабилитационные центры, и когда наркоман попадал в руки правосудия, ему давали выбор: или идешь в тюрьму, или на реабилитацию. И люди реально переставали употреблять наркотики.
Екатеринбургский Фонд Евгения Ройзмана «Город без наркотиков» борется с наркоманией. Борется успешно – сотни людей избавились от наркозависимости, таджики-торговцы героином стали обходить город стороной. А власть борется с Ройзманом – против него постоянно возбуждаются дела, на Фонд постоянно совершаются налеты СОБРа. Действия полиции и прокуратуры Екатеринбурга направлены на то, чтобы Фонда больше не стало. Почему? Сам Евгений Ройзман объясняет это так: «Сегодня в России торговля наркотиками возможна только при покровительстве полиции и при попустительстве власти».
РАССКАЗЫВАЕТ ЕВГЕНИЙ РОЙЗМАН: - Привезли парня четырнадцатилетнего. Рыжий. Бухал и курил. Дерзкий. Достаточно развитый. Мать воспитывает его одна. За последние годы превратил ее в старуху. Совершенно загнанная, и никто не может ей помочь. Он ее бьет. Бьет, когда не выпускает из дома. Бьет, когда денег не дает. Бьет мать по настоящему - кулаками. Вся в синяках. Заступиться некому. Она плачет. Разговариваю с ним - очень трудный. - За что мать бьешь?! - А чё она? .... Смотрю - на шее крестик - Ты православный? - Да. - Ты русский? - Да - Как ты, русский, православный человек, бьешь свою мать?! - молчит, в пол смотрит Я уже не спрашиваю его, как ты, мужчина, можешь бить женщину?! Как ты, сильный, можешь бить слабого?! Как ты вообще, животное, можешь бить свою мать?!" Нормальный, кстати, парень оказался. Пришел в себя. И на расстоянии мать любит. Но возникла другая проблема. Мать без него не может, он у неё один и ей надо его контролировать. Это она так думает. И она приехала. И хочет, чтобы он жил с ней. Похоже, она почувствовала, что у него все нормально в жизни выстраивается, и не хочет его отпускать. Есть такие мамы, которые любого сына загонят. Но вроде как-то разрулили. http://www.facebook.com/roizmangbn
А теперь – подробнее о том, как Ройзман и его Фонд «Город без наркотиков» пересекся с городом Дзержинским Московской области. Дело в том, что еще в ноябре лидер дзержинского отделения партии «Правое дело» Сергей Плетосу отправил официальное письмо губернатору Свердловской области Е.В.Куйвашеву в защиту Фонда «Город без наркотиков». В письме, в частности, Плетосу просит Куйвашева «активнее привлекать представителей Фонда «Город без наркотиков» к участию в работе Координационного Совета антинаркотических некоммерческих организаций; оказать помощь и содействие руководству Фонда «Город без наркотиков»; включить Фонд «Город без наркотиков» в созданный Министерством здравоохранения Свердловской области реестр негосударственных организаций, занимающихся реабилитацией наркозависимых лиц; на конкурсной основе привлекать Фонд «Город без наркотиков» для исполнения государственного заказа на проведение реабилитационных мероприятий для больных наркоманией на условиях софинансирования».
Очень правильные и нужные просьбы. И молодец сам Плетосу, молодцы члены его отделения, что написали это письмо, потому что собирать по Дзержинке макулатуру – это хобби, а вот высказаться в поддержку Ройзмана – это уже настоящее дело. И неважно – правое или левое.
РАССКАЗЫВАЕТ ЕВГЕНИЙ РОЙЗМАН: - На Женском народу прибывает. Еще одна семнадцатилетняя сегодня приехала. Кололась крокодилом. В пах ставилась. Понемногу подтягиваются оставшиеся в живых девчонки, из тех, которые были у нас до разгрома. Заехала одна, двадцать с небольшим, дочь серьезного чиновника. Никто с ней справиться не мог. Две квартиры проколола. И у нас пыталась было фокусы показывать, но вдруг случайно влюбилась в парня с Белоярки. И уходить раздумала. Правильно, сердцу не прикажешь. Сейчас четыре раза в день пишет ему письма в стихах. А у него - четыре класса образования, и такого подхода со стороны женщин он в своей жизни не встречал. Его явно торкнуло, но виду не показывает. У нас одна девчонка познакомилась с парнем в Сарапулке, и осталась у него жить. И вот уж год как не колется. И все нормально у неё. И еще у одной, шестнадцатилетней, похоже, любовь намечается. И парень-то из другой жизни. И думаю, сумеет с ней справиться. Дай Бог. Вот так и живем. http://www.facebook.com/roizmangbn
И вот 15 января получен ответ из Екатеринбурга. Правда, не от губернатора, а от министра здравоохранения Свердловской области А.Белявского, и написан этот ответ в жанре стандартной отписки. Сначала приводится много цифр, согласно которым наркоситуация в Екатеринбурге «решается» и «улучшается», «что позволяет достигать положительных результатов». На конкретные просьбы дзержинского «Правого дела» даны ответы. Так, привлечение Фонда «Город без наркотиков» к работе Координационного Совета антинаркотических некоммерческих организаций невозможно; минздрав Свердловской области не будет включать Фонд «Город без наркотиков» в реестр негосударственных организаций, занимающихся реабилитацией наркозависимых лиц; а привлечение Фонда «Город без наркотиков» для исполнения государственного заказа на проведение реабилитационных мероприятий для больных наркоманией невозможно. Об оказании помощи и содействия руководству Фонда «Город без наркотиков» даже не упоминается.
РАССКАЗЫВАЕТ ЕВГЕНИЙ РОЙЗМАН: - У нас в Перми Саня кололся героином. У них весь двор кололся. И родители бились, бились с ним - что только не придумывали, где его только не лечили! Кучу денег потратили. Все впустую. А он уже вообще в животное превратился, да еще и отъехал несколько раз чуть не до смерти. Еле откачали. И, что делать непонятно. И тогда отец его, мужик серьезный и решительный, сказал: Я знаю что делать. И вот, однажды, Саня такой раскайфованый заходит домой, а в гостиной сварена из толстых прутьев большая железная клетка. - Это еще зачем?! - А затем, гад! И Саню туда втолкнули, и решетка захлопнулась. Сначала он думал, что это шутка. Потом надеялся, что это его решили попугать. Потом бился об эти прутья, рычал, угрожал, но всем было пофиг. Потом начал просить прощения, и клясться самыми страшными клятвами.... Через несколько дней ему в клетку втолкнули раскладушку и небольшой тазик, который был ему вместо параши. Воду и жратву ставили на пол. И он, к своему ужасу, понял, что это не шутки..... В клетке он провел восемь месяцев. С тех пор уже много лет, про героин он даже думать не может без спазма в горле. Сверстники, с которыми он кололся, кто не сидит, все умерли. Саня сейчас успешный человек, помогает другим, и родителей своих любит, и относится к ним с большим уважением. И родители его, действительно, это уважение заслужили. http://www.facebook.com/roizmangbn
Фонд Евгения Ройзмана «Город без наркотиков» продолжает работать. Сегодня на его базе создается Фонд «Страна без наркотиков». По телефону 8 953 0000 953 может позвонить житель любого региона России, в том числе и муниципального образования «Город Дзержинский», и сообщить о наркоситуации в своем городе и регионе. Задача «Страны без наркотиков» – сбор информации о фактах наркоторговли, наркокоррупции и о наркоситуации в целом во всех регионах России. Проверив, проанализировав и обобщив полученную информацию, Фонд «Страна без наркотиков» заставит власть и правоохранительные органы (полиция, ФСКН, ФСБ) безотлагательно пресекать наркоторговлю и исправлять ситуацию.
Что же касается города Дзержинского, то достаточно вспомнить, что рассказывали мне рабочие и строители стадиона возле первой школы. Когда они вырубали заброшенный сад, то использованных наркоманами шприцев там валялось больше, чем опавших листьев. Так что не надо делать вид, что наркоситуация в нашем городе благополучная.